<b><font face=»Tahoma» size=»3″>Мэр Кызыла Владислав Ховалыг провел выездное совещание на строящейся вдоль реки Енисей велодорожке, во время которого – Глава столицы Дина Оюн, министр по делам молодежи и спорта Тувы Юрий Ооржак, замминистра по информатизации и связи республики Анна Лачугина, заместитель председателя Кызылского кожууна Эрес Оруспай, а также заместители мэра по жизнеобеспечению и строительству Александр Черноусов и Борис Очур – обсудили вопросы по дальнейшему обустройству строящегося объекта.<o:p></o:p></font></b>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Участники совещания проехали по всей протяженности будущей велодорожки, которая в общей сложности будет составлять 14 километров. Объезд показал, что заасфальтировано порядка девяносто процентов всего покрытия дорожки. Данные работы, напомним, проводились <b><span style=»color: rgb(36, 36, 36);»>кооперативом «Дорожный строительно-транспортный», руководитель </span></b><span style=»color: rgb(36, 36, 36);»>Владимир Макшанов. Силами МУП «Дорожно-технический сервис» по всему дорожному покрытию нанесена специальная разметка, разделяющая ее на две проезжие части, вдоль дороги установлены знаки «Велосипедная дорожка». Рабочими ООО «Сулак» и ООО «Вертикаль» н</span>а крутых поворотах и скатах устанавливаются ограждения из деревянных бревен, закрепленных на столбиках. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>На съездах с дамбы, а их участники совещания насчитали порядка тринадцати, временно установлены бетонные блоки – дабы загородить въезд на дорожку автомобилям, которые, несмотря на запрет и призывы городских властей не мешать строительным работам, до сих пор заезжают на дамбу. Так во время объезда участники совещания столкнулись с двумя автомашинами, водители которых как ни в чем не бывало, разъезжали по новому асфальтобетонному покрытию, рискуя повредить его. Пришлось остановить водителей и провести с ними разъяснительную беседу. По этому поводу мэр Кызыла Владислав Ховалыг отметил, что необходимо загородить все съезды, через которые автомобилисты могут проехать, в том числе и те, которые предназначены для специальных служб, таких как пожарная охрана, полиция и скорая помощь. Один из таких проездов находится в районе «Востока», где по дороге в Национальный парк находится пирс для забора воды пожарными машинами. Там Владислав Ховалыг предложил установить шлагбаум, пароль от которого могли бы знать лишь спецслужбы. Во время объезда на этом месте дежурили сотрудники ГИБДД, которые подтвердили, что желающих проехать на территорию парка по строящейся велодорожке достаточно. Глава города Дина Оюн предложила помимо шлагбаума установить в этом месте камеру видеонаблюдения, которая бы фиксировала нарушителей. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>По ходу поездки выяснилось, что есть необходимость установки шлагбаума на съезде и в районе Ближнего Каа-Хема. Следы от колес автомобилей явственно говорили о том, что именно здесь водители имеют возможность заезжать на дамбу. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>На съездах вместо временно установленных бетонных блоков участники договорились поставить специально предназначенное для этих целей <span style=»color: black; background: white;»>дорожное парапетное ограждение «Нью-Джерси». Владислав Ховалыг поручил вице-мэру Борису Очуру, курирующему строительство велодорожки, найти производителей подобных сооружений и заказать их. </span><o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Кроме этого участники совещания обсудили эскизы конструкций на въезде и выезде велодорожки, где будет указано наименование объекта. Было решено, что это будут металлические сооружения в виде ворот в национальном стиле. Собравшиеся предложили свои варианты названий. Владислав Ховалыг предложил озаглавить наименование как «Дорожка здоровья» и вывесить баннер на въезде, который располагается у входа в Национальный парк, рядом с храмом Цеченлинг. Глава города Дина Оюн поддержала инициативу коллеги, отметив, что данное название всецело будет отражать предназначение велодорожки. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Обсудили проверяющие и цвет сигнальных столбиков, которые до настоящего времени продолжают устанавливать вдоль поворотов и опасных участков дорожки работники ООО «Вертикаль» и помогающие им сотрудники мэрии. Участники пришли к выводу, что столбики должны быть оснащены светоотражающими элементами – для безопасности велосипедистов. Кроме этого, в целях предупреждения вандализма, с которым уже столкнулись строители, подрядчикам рекомендовано бетонировать основу столбов, и прочно закреплять бревна скобами. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Глава Кызыла указала на то, что поскольку предполагается активное посещение объекта жителями, необходимо позаботиться о сборе и вывозе мусора. Первому вице-мэру Александру Черноусову в этой связи было дано поручение рассчитать нужное количество мусорных контейнеров по маршруту следования велодорожки. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Между тем некоторые горожане уже активно пользуются еще недостроенной дорожкой, что порадовало членов комиссии. По пути им встретились бабушка с внуком – Татьяна и Денис Копыловы, которые поделились своим впечатлением от поездки:<o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>- Проехались здорово, дорога ровная. Хотелось бы, чтобы быстрей достроили, потому что желающих ездить очень много. Замечательная идея – построить велодорожку – теперь у любителей велоспорта, таких как мы, будет больше возможности тренироваться, а у кызылчан – заниматься спортом. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Молодой человек на скоростном велосипеде, по виду явно не любитель, а профессиональный спортсмен, за время, когда комиссия объезжала весь участок, успел доехать до конца велодорожки и развернуться. Несмотря на скорость, с которой велосипедист ехал, Глава Кызыла Дина Оюн успела задать ему вопрос о качестве покрытия дороги. Велосипедист лишь выкрикнул: «Отличное!» и промчался мимо. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Нужно отметить, что по всему маршруту велодорожки открывается прекрасный вид на Енисей и его приток – реку Каа-Хем. Обзор омрачают лишь вид дворов некоторых частных домов, стоящих в непосредственной близости от дамбы. В этой связи городские власти рекомендуют владельцам частных подворий, в интересах которых оградиться от излишнего внимания проезжающих, задуматься о замене забора – на более высокий. <o:p></o:p></font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Представитель Кызылского кожууна Эрес Оруспай отметил, что при обустройстве велодорожки на участке поселка Каа-Хем, который составляет более шести километров, администрация кожууна будет отталкиваться от проектов, которые применяют кызылские власти. <o:p></o:p></font>
<b><font face=»Tahoma» size=»3″>Аяна БИЧЕ-ООЛ,<o:p></o:p></font></b>
<b><span style=»line-height: 115%;»><font face=»Tahoma» size=»3″>пресс-служба мэрии Кызыла</font></span></b>