С 01.01.2020 действует новый порядок урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями (например, страховые споры) и микрофинансовыми организациями (далее МФО), который установлен Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Если МФО отказывается удовлетворить ваши требования то для урегулирования спора до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену).
В случае если предмет спора превышает 500 000 руб. необходимо обратиться в суд.
Финансовый уполномоченный — омбусмен рассматривает требования потребителя к МФК о взыскании с нее денежных средств, например, о взыскании излишне % за пользование займом.
Финансовый уполномоченный не рассматривает требования связанные:
— с реструктуризацией или рефинансированием задолженности;
— с действиями коллекторов;
— с оспариванием факта заключения договора займа.
Порядок обращения к финансовому уполномоченному состоит в том, что до обращения к финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением (претензией) в МФО и если лицо не согласно с ответом МФО или не получило ответ в 30-дненый срок то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному и затем получить решение от финансового уполномоченного.
МФО обязано исполнить решение финансового уполномоченного в указанный им срок. Новый порядок является обязательным для потребителей и МФК.
Обращение можно направить как в электронном виде на официальный сайт www.finombudsman.ru, так и в письменном виде.
Подача обращения не требует специальных познаний, обращение рассматривается в течении 15 рабочих дней
В суд можно обратиться, если лицо не согласно с решением финансового уполномоченного.