- Без рубрики

Школа грамотного потребителя провела семинар по вопросам ЖКХ в Южном микрорайоне Кызыла

<font color=»#000000″ face=»Times New Roman» size=»3″> </font>

<span style=»font-family: «Times New Roman»,»serif»;»><font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Очередную встречу с жителями Кызыла провели в Южном микрорайоне Кызыла организаторы и эксперты </font><a href=»http://www.tuvaonline.ru/2015/03/13/shkola-gramotnogo-potrebitelya-v-tuve-startovala-s-seminara-soveschaniya-po-voprosam-zhkh.html»><span style=»color: blue;»><font face=»Tahoma»><font size=»3″>партийного проекта «Единой России» <b>«Школа грамотного потребителя»</b></font></font></span></a><font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>. Его задача – повысить грамотность населения в сфере ЖКХ, воспитать подкованных и ответственных собственников жилья. Согласно опросам, более 55 процентов наших сограждан среди самых насущных проблем ставят на первое место вопросы ЖКХ. </font></span>

<font color=»#000000″><font face=»Tahoma»><font size=»3″><b>Партия «Единая Россия»</b> провела большую работу, в рамках которой были приняты более десяти законов, регулирующих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. </font></font></font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Об изменениях в законодательстве, позволяющих более жестко спрашивать с управляющих компаний, шел разговор на целом ряде </font><a href=»http://www.tuvaonline.ru/2014/12/15/pobolshe-prosvetitelskih-vstrech-po-zhkh-my-dolzhny-znat-zakony-zhiteli-kyzyla.html»><span style=»color: blue;»><font face=»Tahoma» size=»3″>встреч с жителями Кызыла, организованных Хуралом представителей города Кызыла и Мэрией столицы.</font></span></a>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Встречу с жильцами Южного микрорайона организовали депутаты <b>Ирина Казанцева</b>, директор гимназии № 5, <b>Роман Поманисочкин</b>, председатель комитета по вопросам ЖКХ горхурала, председатель Совета микрорайона, вице-мэр <b>Сергек Хертек,</b>терруправление Западное во главе с <b>Омаком Ондаром,</b> Главным экспертом выступил руководитель отдела Департамента городского хозяйства <b>Болат Ооржак.</b> На встречу были приглашены руководители Управляющих компаний. Объявления о возможности задать любой вопрос были развешаны заранее, в том числе и в гимназии № 5, ставшей площадкой для общения.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>С нового года изменилось очень многое: вводится лицензирование управляющих компаний. Это сфера ответственности Государственной Жилищной инспекции. Появляется новая строка в квитанциях – капитальный ремонт. Как будут аккумулироваться эти средства, кто будет решать, как их тратить, контролировать их целевое финансирование. Внедряется новый формат открытости управляющих компаний. Все должно быть прозрачно, гласно и понятно для жильцов. Включая те же вопросы использования и обслуживания общедомового хозяйства – подъездов, подвалов, крыш. Сегодня собственники могут зарабатывать сдачей внаем тех же подвалов, а могут устроить и теннисный зал для тренировок. Все в руках жильцов. И они должны понимать это, — разъясняли <b>Роман Поманисочкин и Болат Ооржак.</b> – И одновременно появляется очень большая взаимная ответственность. Мы не имеем права что-то требовать с управляющей компании, если у нас при этом накоплены многомесячные долги.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>В ситуации, когда так серьезно изменилось законодательство, очень большую роль играет просветительская разъяснительная работа среди населения. Сегодняшняя встреча – из этого числа. </font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Было много вопросов. </font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Жильцы многоквартирного дома по ул. Джерзинского, 5, интересовались, какая УК обслуживает их дом, так как дом вообще не убирается, контейнеры переполнены. Болат Ооржак пояснил, что жильцы не провели собрание и не выбрали способ управления, соответственно эксплуатацией их дома начала заниматься муниципальное унитарное предприятие ЖЭУ. Если жители не довольны работой УК, они могут провести собрание и сменить УК.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Житель 6-этажного дома по ул. Московская, 107, просил разъяснить, почему за общедомовое имущество должны платить жильцы, если подвал занимают художники, второй этаж – частники. Ответ дал руководитель УК «Ангарский»: мы не можем «поймать» художников, чтобы им вручить квитанцию. Конечно, этот ответ не устроил и Болат Ооржак обещал взять ситуацию на контроль.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Жительница дома по ул. Лопсанчапа, 40, интересовалась, возможно ли установить в их дворе детские игровые конструкции или сделать парковку, или спортивную площадку? Болат Ооржак пояснил, что благоустройство многоквартирного дома – в руках самих жильцов, они должны проявить инициативу. Во-первых, должны провести собрание жильцов, и определиться, что они хотят сделать во дворе дома. В принципе, возможно и создать фонд, в который они могут вложиться финансово, чтобы накопить средства для своих инициатив. </font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Вопросов было все больше и больше. Один из участников встречи предположил, что вопросы могут быть бесконечными и что лучше создать сайт УК, где горожане могли бы посмотреть рейтинг УК. Такой сайт на основании Постановления Правительства уже создан, перед приходом на встречу я открывал, сайт работает – пояснил Болат Ооржак.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Участникам встречи раздали </font><a href=»http://www.tuvaonline.ru/2014/12/11/zhkh-kak-zastavit-upravlyayuschuyu-kompaniyu-rabotat-chestno-i-otkryto.html»><span style=»color: blue;»><font face=»Tahoma»><font size=»3″>брошюру <b>«Как заставить управляющую компанию работать честно», изданную Хуралом представителей г. Кызыла </b></font></font></span></a><font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>по изменениям законодательства в сфере ЖКХ.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>«Семинар имеет вполне прикладное значение – обучить жителей города всем нововведениям в законодательстве о ЖКХ и практическим шагам по решению их коммунальных проблем, — считает Ирина Казанцева. – Чтобы любой житель знал, что, если температура в доме ниже положенного, или, например, течет с потолка, или еще что-то, сначала обращаться в УК, ту же аварийно-ремонтную службу его управляющей компании, если она не срабатывает, поставить визвестность дежурного города по телефону <b>23142. </b>Если решение проблемы все равно затягивается, обращаться в Государственную жилищную инспекцию, у которой по новому законодательству есть очень действенные рычаги влияния на УК, вплоть до обращения в суд за отзывом лицензии, или в наш муниципальный жилищный контроль. Сегодня порою жильцы пропускают самый первый шаг и сразу пишут письма в разные инстанции. Нам надо рассказать, что именно собрание жильцов сегодня может всё! И именно сами жильцы определяют, куда пойдут деньги капремонта, как нужно распоряжаться общедомовым имуществом – от подъезда до подвала, требовать отчета и решать, качественно лиУправляющая компания обслуживает дом и справедливо ли взимаются платы по строчкам в квитанции» </font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>«Необходимо разъяснять жильцам, что одновременно внесены изменения и в законодательство, которые значительно расширяют права домовладельцев. Например, жильцы могут принимать участие в обследовании домов, вносить свои предложения по ремонту фасадов, крыш, фундамента, систем канализации и так далее. Именно собрание жильцов определяет, на какой счет должны идти средства капитального ремонта. Из всех многоквартирных домов Кызыла этим правом воспользовались немногие», — поясняли на встрече специалисты.</font>

<font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Пресс-служба Хурала представителей Кызыла</font>

<span style=»font-family: «Times New Roman»,»serif»;»><font color=»#000000″ face=»Tahoma» size=»3″>Фото Ураны ДАНЗУРУН</font></span>

<font color=»#000000″ face=»Times New Roman» size=»3″> </font>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*