- Без рубрики

Эффект от принятого Правительством России документа по развитию нашего региона будет серьезным – Глава Тувы

<font face=»Tahoma» size=»3″>Глава Тувы Шолбан Кара-оол рассказал на брифинге о том, какая работа предшествовала утверждению Правительством РФ плана социально-экономического развития Республики Тыва до 2025 года. Соответствующее Распоряжение премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 17 апреля 2015 года. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Стенограмма выступления Главы РТ Шолбана Кара-оола: </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>- Как вы помните, принятию распоряжения по Туве предшествовала напряженная работа. Из публично известных шагов это наш доклад на заседании Правительства РФ в ноябре 2013 года, затем мы защищали свои проекты в Совете Федерации ФС РФ. Не менее большая работа была проделана за рамками информационного поля. На уровне вице-премьеров правительства РФ были неоднократные встречи, работали плотно с руководителями федеральных министерств и ведомств. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>И вот эта кропотливая работа ознаменовалась выходом итогового документа. На первый взгляд может показаться, что событие довольно рядовое: всего лишь один из тысяч документов, принимаемых Правительством РФ. Однако надо учитывать, что специализированные нормативные акты по поводу конкретного региона – это, скорее, исключение, чем правило. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Такие регионы, как Тува, конечно, нуждаются в особом попечении, в особом внимании со стороны федеральной власти. И мы очень гордимся тем, что сегодня у нас в руках этот документ. Для нас он является методической основой, чтобы дальше защищать инвестиции в коридорах власти, договариваться о поддержке. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Самые ключевые вопросы, о которых я неоднократно рассказывал вам, зафиксированы здесь практически все. </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Например, номером один стоит строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино.</b> Предполагается, что срок исполнения это проекта — 2015-2019 годы. Источник финансирования — внебюджетные средства, всего 157 млрд. рублей. Как вам известно, денежные ресурсы на реализацию данного проекта мобилизуются из разных источников. Здесь и средства фонда национального благосостояния, и кредиты, и капиталы частного инвестора. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Вторым номером стоит реконструкция аэропортового комплекса города Кызыла. </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Мы настаивали на том, чтобы закончить его в 2015-2016 годах, но здесь срок продлен до 2018 года. Тем не менее, в 2015 году предполагается выдача 1 млрд. 350 млн. рублей, из которых инвестиции федерального бюджета — 292 млн. рублей. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Должен подчеркнуть, что цена каждого привлеченного рубля колоссальная, учитывая жесткую конкуренцию регионов за место в федеральном бюджете. </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Только один пример: по всей стране в модернизации аэропортов нуждались все регионы, причем, некоторые подавали заявки не на один аэродром. Но в итоге только 4 субъекта федерации остались в приоритетах федеральной программы. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>План предусматривает комплекс мер по развитию овцеводства и козоводства, северного оленеводства, табунного коневодства. </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Для меня очень важным является разрешение проблемы энергетического дефицита, которое будет осуществлено строительством воздушной линии на 220 кВ Шушенское-Туран-Кызыл.</b> Это продолжение проекта реконструкции ЛЭП Чадан-Кызыл, который мы почти завершили. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Помимо устранения энергодефицита, вторая цепь электроснабжения Шушенское – Кызыл дает нам возможность электрифицировать Тоджинский район. Сегодня этот район обеспечивается электроэнергией за счет 12 дизельных электростанций. Кроме того, что это очень дорого, такое снабжение крайне неустойчиво и каждый год доставляет целый ряд проблем, которые мы вместе с тоджинцами пока мужественно преодолеваем. Но ситуация в принципе ненормальна в век высоких технологий, поэтому присоединение Тоджи к единой электросети призвано устранить её.</font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> В одобренном правительством плане развития Тувы также включены мероприятия по линии Минтранса России.<b> Это перенаправление маршрута федеральной дороги М54 с юга на запад, через Чадан на Хандагайты.</b> Срок реализации — 2015 год. Одновременно в те же сроки будет проводиться реконструкция автомобильного пункта пропуска «Хандагайты». Это позволит поднять его статус до пункта многостороннего пропуска, открытого не только гражданам сопредельных государств, но и третьих стран. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Правительство РФ поддержало и другие наши планы в сфере электроэнергетики.</b> Минэнерго РФ дано указание определить источники финансирования реконструкции узловых подстанций в Кызыле. Наша обязанность в этом проекте – укреплять платежную дисциплину и заняться взысканием дебиторской задолженности с потребителей электроэнергии, что вполне естественно. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Решен вопрос прокладки волоконно-оптических линий к 13 самым отдаленным селам Овюра, Эрзина, Монгун-Тайги.</b> Министр связи России Николай Никифоров нас хорошо поддержал и не допустил поверхностного подхода к республике, когда государственный подрядчик, ссылаясь на труднодоступность региона, отказывался от строительства и предлагал ограничиться спутниковой связью. Но мы настояли на полноценной оптико-волоконной линии. Это значит, что широкополосный Интернет станет доступен практически всей Туве. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Отдельно отмечу, что в федеральный план развития республики удалось включить реконструкцию здания Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований. </b>Это далось нам не просто, поскольку ранее Минобрнауки РФ не хотел включать его в свои программы, отговариваясь тем, что институт — республиканская собственность. Но сейчас, как видите, объект вошел в распоряжение правительства. Будем договариваться с федеральным министерством о его строительстве на долевых условиях. За счет собственных средств мы строительство уже начали. Так что проект более чем реальный, его надо быстро достраивать. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>К числу таких же успехов можно отнести и решение о строительстве за счет федеральных средств спортивно-культурного центра в поселке Каа-Хеме. </b></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Это особая победа для республики, потому что стоит он 1,5 млрд. рублей. С включением в подписанный Медведевым план Тува будет обеспечивать 10 % всех капиталовложений. Срок окончания строительства определен в 2016 году, но мы постараемся максимально приблизить его. Работа над этой задачей уже идет. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Очень трудной была работа по защите завершения строительства терапевтического корпуса в Кызыле, последнего из наших долгостроев – с 1994 года он зияет на нас дырами.</b> Огромная удача – включение строительства и межрайонной больницы в городе Чадан. Кто там бывал, знает, в каком здании размещен это важнейшее для всей западной Тувы учреждение, — это постройка 30-х годов, ей 100 лет скоро. Ветхость на пределе – невозможно даже нормальное отопление провести, приходится отапливать одно учреждение 12-ю котельными! </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Я думаю, уважаемые земляки, значение этого документа для ближайшего будущего Тувы очевидно. Даже если бы в нем по выходу из Правительства РФ осталось всего два пункта – о железной дороге и о М-54, — в этом плане все равно был бы огромный потенциал. Но мы сообща добились большего. Аэропорт, энергетика – все это удалось отстоять. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Не скрою – было сложно. Особенно на фоне трудностей 2015 года. Откровенно говоря, иногда даже появлялись сомнения, сможем ли. Но мы не позволяли мы этим сомнениям одолевать нас. Сегодня, когда проект уже подписан и стал документом, оглядываешься назад и понимаешь, что работа была проделана огромная. И в этом итоге есть вклад каждого, кто честно и упорно работал, каждый на своем месте, доказывая, что Туве по силам многое, если помочь ей на старте.</font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> Что касается ожидаемого эффекта от принятого документа, то позволю себе сравнить его с Указом Президента РФ по 100-летию единения Тувы с Россией. Он, как вы знаете, дал нам возможность в разы увеличить финансирование строительных объектов, хотя напрямую об этом ничего не говорилось. Но решение Президента сделать праздник общефедеральным дало нам мощную базу для привлечения дополнительных ресурсов, участия многих федеральных министерств и ведомств в подготовке к юбилею. В результате почти 6 млрд. рублей было мобилизовано в стройки. Вот это и есть реальная цена таких документов. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>http://gov.tuva.ru/</b></font>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*