- Без рубрики

ШКОЛЬНИКИ КЫЗЫЛА ОБ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

<font face=»Tahoma» size=»3″>В дни школьных каникул учащиеся не сидят без дела: кто-то занимается творчеством, другой тренируется, а третьи проверяют свои знания. Так умники и умницы седьмых–одиннадцатых классов образовательных школ и лицеев Кызыла, поселка Каа-Хем и села Сукпак, всего 71 ученик, состязались в знании истории российского предпринимательства в рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады, прошедшей 25 марта в столичной школе №2. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> Конкурс проводился в четыре этапа. Сначала участники демонстрировали знание основных понятий экономики, предпринимательства, отечественной истории. Необходимо было дать определения или раскрыть смысл терминов, таких как «протекционизм», «мануфактура», «меркантилизм», «меценат» и других. Определения этим понятиям школьники находили быстро. Некоторое замешательство среди учеников вызвало понятие «посессионные крестьяне». </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Позже ребята все же дали определение термину «посессионные крестьяне» — это категория крепостных крестьян в Российской империи в первой половине XIX века, закрепленных за посессионными мануфактурами. Категория посессионных крестьян была введена при Петре I в 1721 году в связи с необходимостью обеспечить рабочими растущую крупную мануфактуру. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> На втором этапе олимпиады участникам предстояло ответить на тест, в котором содержались вопросы о казенной монополии в эпоху Петра I, промышленном перевороте начала 40-х гг. XIX века, времени появления первых мануфактур, сращивании банковского и промышленного предпринимательства. Данный этап также не вызвал особых затруднений у учащихся.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Куда сложнее было во время третьего этапа, когда школьникам предстояло назвать труд яркого представителя экономической мысли Петровской эпохи Посошкова И.Т., в котором была выражена идеология передового российского купечества (верный ответ: «Книга о скудности и богатстве», 1724 г.). Затруднения вызвали у школьников также задания на знание названий царских указов, касающихся купцов, банкиров, владельцев заводов и мануфактур. А самым, пожалуй, трудным было назвать закон, который положил начало мерам поощрения частного промышленного предпринимательства. В этом случае верный ответ звучал так: берг-привилегия.</font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Творческим оказалось задание на написание сочинения, в котором нужно было отразить свое мнение по одной из предложенных тем: «Роль иностранцев в становлении предпринимательства», «Какова роль купечества в формировании промышленности в России?», «Почему в середине XIX века развитие предпринимательства вступило в противоречие с существующими крепостными порядками?». Большая часть юных участников выбрали тему «Роль Петра I в развитии предпринимательства». </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> Победитель олимпиады Айкануш Айвазян тоже выбрала эту тему. В своей работе она пишет: «Роль Петра I в истории России неоднозначна. Взять хотя бы то, что всё производство страны было направлено на нужды армии, что понятно, ведь в те времена Российская империя практически всегда находилась в состоянии войны. Во-вторых, государство при Петре Великом сохранило монополию на наиболее востребованные товары, например, соль и хлеб. В невыгодном положении были купцы, которые были вынуждены продавать государству свой товар по заниженной стоимости. Прибыль купцов от продаж составляла всего лишь 5-10 процентов. Стремление Петра I к сотрудничеству с иностранными государствами порой не оправдывало потраченных сил, времени и средств. «Командная» экономика великого императора имела свои плюсы и минусы». Автор эссе набрала наибольшее количество баллов — 25,5. Девушка успешно справилась практически со всеми заданиями олимпиады. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> Церемонию награждения вел почетный гость, известный предприниматель, генеральный директор ООО «УлугхемУголь», член территориального регионального отделения Всероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Брокерт. Главный приз олимпиады – диплом победителя – Брокерт вручил учащейся лицея № 15 Айкануш Айвазян. Именно ей предстоит защищать честь Тувы в Москве, на всероссийском этапе олимпиады.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>По словам наставника Айкануш Айвазян Натальи Мельниковой, учителя экономики лицея № 15, победа девушки закономерна: </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>– Говорят, успех состоит на один процент из таланта, на 99 – из труда. Это в полной мере можно сказать про Айкануш. Это очень трудолюбивая и целеустремленная девушка. Учится она на «отлично». Ее родители — успешные предприниматели. И свое будущее моя ученица связывает с предпринимательством. Так что победа Айкануш неслучайна. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> По словам самой Айкануш Айвазян, по время подготовки ко Всероссийскому этапу конкурса она будет делать упор на изучение нормативно-правовых документов, регламентировавших предпринимательскую деятельность в России в XIX веке. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> По мнению Чодуры Манчык-Сат, преподавателя кафедры экономики и менеджмента ТувГУ, председателя экспертного жюри, в целом школьники справились с заданиями. А некоторые пробелы по истории предпринимательства связаны с отсутствием такого предмета в школьной программе. Преподаватель рекомендует учителям школ инициировать создание факультативных занятий по истории российского предпринимательства. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Нужно отметить, что неделей ранее состоялась олимпиада по истории российского предпринимательства среди студентов ссузов и вуза Тувы. Представлять альма-матер республики в Москве на всероссийском этапе будет победитель регионального этапа олимпиады Сырга Монгуш, студентка четвертого курса экономического факультета ТувГУ. Финал олимпиады пройдёт на базе исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в начале апреля для студентов, в конце апреля – для школьников.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Данная олимпиада проводится в нашей стране впервые. Одновременно с Тувой региональные этапы этого интеллектуального конкурса проводятся во всех регионах страны. Организаторами регионального этапа олимпиады выступили министерство образования и науки Тувы, департамент по образованию мэрии Кызыла и школа № 2 города. Главным организатором выступило тувинское региональное отделение Всероссийского общественного объединения «Деловая Россия», которое возглавляет Андрей Листков. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> <b>Пресс-служба мэрии Кызыла </b></font>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*