Федеральным законом от 03.07.2018 № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ получили право назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Установлено, в частности, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить субъекты общественного контроля — Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Такое право может быть предусмотрено законом. При этом общественные палаты субъектов РФ назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ.
Предусмотрено, что в период проведения избирательной кампании, кампании референдума средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Банка России или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума.
Кроме того, уточнено, что сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ — города федерального значения, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Как зафиксировать факт некачественного оказания коммунальных услуг ?
Подразделом Х «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Так, при обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги приобретатель письменно или устно (по телефону) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Сотрудник аварийно-диспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и номер его регистрации.
Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.
В случае не проведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета дома, ТСЖ.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы подлежит уменьшению.
Отличие дисциплинарной ответственности от административной ответственности
Дисциплинарную ответственность как вид юридической ответственности следует отличать от ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Они различаются по характеру правонарушений, за которые наступает та или иная ответственность, по субъектам, имеющим право налагать взыскания, по кругу лиц, которые могут быть привлечены к ответственности, а также по видам применяемых к ним мер взыскания.
В отличие от дисциплинарной ответственности, которая, наступает за нарушение трудовой дисциплины (дисциплинарный проступок), административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, т.е. противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Например, за нарушение правил противопожарной безопасности, правил дорожного движения, правил регистрации по месту проживания и др.
Дисциплинарные взыскания налагаются только тем работодателем, с которым работник состоит в трудовых правоотношениях. Административные же взыскания вправе применять специально уполномоченные органы или лица, с которыми правонарушитель не связан трудовыми отношениями (например, государственная инспекция труда, органы полиции и др.).
Дисциплинарная и административная ответственность различаются и по видам применяемых взысканий.
Виды административных взысканий предусмотрены КоАП РФ и не могут применяться за совершение дисциплинарного проступка (например, предупреждение, штраф, дисквалификация и др.). В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные Трудовым кодексом РФ за совершение дисциплинарного проступка. При этом не имеет значения, где совершен административный проступок: на территории организации, в которой работает гражданин, или в другом месте.
По информации прокуратуры г. Кызыла