- Без рубрики

НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ МЭРИИ КЫЗЫЛА РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

25 апреля в конференц-зале мэрии Кызыла состоялось заседание коллегии мэрии, на котором были рассмотрены итоги работы по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних за 1 квартал 2018 года. В нем участвовали  заместитель министра образования и науки Республики Тыва Роман Шинин,  начальник ООУУП ПДН МВД РТ Виктор Хулер, и.о. заместителя начальника полиции УМВД России по г.Кызылу по ООП Байыр Анай-оол, и.о. начальника ОПДН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Кызылу Александр Мисриев, а также представители УФСИН по РТ, Управления наркоконтроля МВД по РТ, республиканского наркологического диспансера, республиканской детской больницы, руководители образовательных и других учреждений города.. Заседание проходило под руководством заместителей мэра по правовым вопросам Юрия Лицкевича и по социальной политике Нины Потаповой.

По повестке дня участники совещания рассмотрели следующие вопросы:
1. Итоги работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии г. Кызыла за 1 квартал 2018 года.
2. Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних и анализ преступлений, совершаемых несовершеннолетними за 1 квартал 2018 года.
3. Профилактика правонарушений среди опекаемых несовершеннолетних.
4. Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних в образовательных организациях г. Кызыла за 1 квартал 2018 года
5. Профилактика и сопровождение семей, состоящих на учете ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла».

Итоги работы Комиссии по делам несовершеннолетних за 1 квартал 2018 года

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии г. Кызыла в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комиссией утверждено распоряжение мэрии г. Кызыла от 31.01.2018 года № 50-р «Об утверждении Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2018-2020 годы» согласно которому проводится осуществление профилактической работы всеми субъектами системы профилактики.
За отчетный период в комиссию поступило 222 административных материалов, из них рассмотрено 198 – с участием граждан, 24 – без участия.
Проведено 12 плановых заседаний, 1 совещание на тему: «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних». Внеплановых заседаний – 2.
Наложен административный штраф на сумму – 73300 руб., предупреждены 12 граждан. От родительских прав ограничены 3 граждан, родительских прав лишены двое. В рамках взаимодействия субъектов профилактики проделана следующая работа:
В ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» направлено 63 граждан, из них 15 несовершеннолетних, посетили врача-нарколога 10 несовершеннолетних, из них 6 взяты под контроль.
В центр психического здоровья детей и подростков направлены 23 несовершеннолетних.
В ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» за отчетный период помещены 41ребенка, из них в Дом ребенка направлены 12 детей, в Детский дом – 2, по решению КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла законным представителям переданы 6 детей, в районные учреждения здравоохранения по прописке законного представителя – 2.
За 1 квартал в стационарное отделение ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла» помещены 140 детей. По решению КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла переданы в центра социальной поддержки других кожжунов переданы 15 несовершеннолетних по прописке законных представителей.
Анализ социального статуса правонарушителей показал, что 92% обучающихся и студентов из неблагополучных, малообеспеченных и неполных семей. 90% правонарушений совершены на территории г. Кызыла, т.е. студентами и обучающимися в учреждениях СПО г. Кызыла. Правонарушения совершаются в основном с четверга по воскресенье, т.е. конец недели, среднее время совершенных правонарушений – с 16 по 23 ч.
На профилактическом учете КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла состоят 175 несовершеннолетних и 142 семей, состоящих как в социально опасном положении, также 56 семей как находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В целях предупреждения семейного неблагополучия, осуществления профилактических мер по жестокому обращению в отношении несовершеннолетних, мэрией г. Кызыла утверждено распоряжение от 23.01.2018 года № 25-р «Об утверждении циклограммы рейдовых мероприятий», согласно которому еженедельно в среду, четверг и пятницу осуществляются рейдовые мероприятия по разным направлениям города, с участием членов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так, за 1 квартал 2018 года субъектами системы профилактики проведено 1177 рейдовых мероприятия, из них:
— образовательными организациями – 236;
— медицинскими работниками – 499;
— инспекторами ПДН – 397;
Согласно циклограмме проведено 45 рейдовых мероприятий КДН и ЗП совместно с субъектами профилактики.
В ходе проведения рейдовых мероприятий, в связи с нахождением детей в социально-опасном положении, из семьи изъяты и помещены в социальные учреждения г. Кызыла 181 детей: 140 детей помещены в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», 41 ребенок помещен в ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница».
Помимо этого, в целях пресечения фактов совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними, а также нарушения законными представителями ч. 2 ст. 2.5 КоАП РТ, которые допустили нахождение своих детей в ночное время без сопровождения законных представителей, комиссией издано распоряжение мэрии г. Кызыла от 04.12.2018 года № 868-р «О создании рабочей группы «Родительский патруль». Так, с 1 января 2018 года проведено 7 рейдовых мероприятий «Родительским патрулем», по итогам рейдов в дежурную часть были доставлены 13 несовершеннолетних, на законных представителей членами Комиссии составлены административные протоколы по ч. 2 ст. 2.5 КоАП РТ, которые были рассмотрены на заседании Комиссии, наложены административные штрафы в размере 5700 рублей.
Помимо этого, в связи с совершением несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений, также во исполнение ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Комиссия направило ходатайство в отношении 6 несовершеннолетних, рекомендованных для помещения в Специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Деятельность Департамента по образованию мэрии города Кызыла по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за I квартал 2018г.

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних построена поэтапно. Условием успешной профилактической работы является ее комплексность, последовательность, своевременность. Последнее условие особенно важно в работе с активно формирующейся личностью.
Для более эффективной и результативной работы профилактикам правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводится в два этапа: первичная и вторичная профилактика. Первичная профилактика направлена на предотвращение негативного воздействия различных факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения, а вторичная профилактика – комплекс мероприятий с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением, направленный на коррекцию такого поведения.
В рамках первичной профилактики в образовательных учреждениях города Кызыла проводятся следующие мероприятия:
— организация досуга учащихся в различных школьных кружках и секциях;
— выявление и развитие способностей каждого учащегося;
— формирование здорового образа жизни, ориентированность высоких нравственных ценностей;
— выявление и учёт учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин;
— выявление и учёт семей, находящихся в социально-опасном положении, и семей, нуждающихся в помощи органов социальной защиты и оказание им психолого-педагогической и социально-педагогической помощи;
— организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений;
— мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности;
— родительский всеобуч.
На базах школ работают спортивные секции, театральные кружки, классы хореографии и другие. В 2017-2018 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях организовано 290 кружков, секций, клубов, детских объединений. Успешность развития кружковой деятельности и формирование знаний основаны на совместной деятельности детей и взрослых в неформальных условиях, например при проведении различных конкурсов, акций, которые расширяют образовательное и воспитательное пространство и реализуют идею включения детей в общественно значимое дело.
Согласно планам мероприятий проведено 104 городских мероприятий с общим охватом 14544 обучающихся по следующим направлениям: эколого-биологические; художественно–эстетические, декоративно – прикладные, физкультурно-спортивные, военно-патриотические.  
Организована сетевая форма реализации дополнительных образовательных программ, куда входит Центр дополнительного образования, в состав которого входит 2 клуба («Пограничник», «Ровесник»). В рамках социального партнерства и сотрудничества воспитанники объединений принимают участие в соревнованиях и мероприятиях разного уровня, занимают призовые места. Общая численность воспитанников в Центре дополнительного образования г. Кызыла 1883 обучающихся. В прочих учреждениях дополнительного образования (художественные, музыкальные, спортивные) занимается 3707 обучающихся, что составляет 17 % от общего количества обучающихся в городе Кызыле.
Школьники города не только посещают учреждения дополнительного образования, но и активно участвуют во всех проводимых конкурсах. Так, за I квартал 2018г. проведены муниципальные и республиканские мероприятия «Здравствуйте, пернатые», «Город мастеров», «Город техников», «Зеленая планета» (слайд). На республиканском этапе указанных конкурсов выступили 63 обучающихся города Кызыла и заняли 26 призовых мест.
Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений профилактической работы. По данному направлению реализуются различные мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма и табакокурения, наркомании, немедицинского употребления ПАВ. Школы активно принимают участие в муниципальных, Всероссийских акциях, направленных на формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодёжи, среди которых можно выделить следующие:
— мероприятия по профилактике подросткового алкоголизма: беседы, мультимедийные презентации;
— выпуск стенгазет;
— в рамках Всемирного дня здоровья 7 апреля 2018г. во всех образовательных учреждениях размещены информационные тематические материалы к Всемирному дню здоровья, обновлены стенды «Уголок здоровья», «Здоровый образ жизни – мой выбор», «Правильное питание», «Витаминка», оформлены выставки информационных материалов в школьных библиотеках по здоровому образу жизни, учителями физической культуры и классными руководителями проведены инструктажи по технике безопасности во время соревнований. Всего в рамках Всемирного дня здоровья проведено 28 спортивных, 176 интеллектуально-развивающих, 35 культурно-массовых мероприятий, а также 15 субботников.
С целью отвлечения учащихся от пагубных привычек проводится активная работа по обеспечению учащихся альтернативной занятостью – работают волонтерские отряды, учащиеся оказывают помощь ветеранам войн, бывшим учителям-ветеранам.
В профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних большое значение имеет патриотическое воспитание. За I квартал 2018г. в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию проведен месячник патриотического воспитания «Отец. Отчество. Отечество». В рамках месячника организованы такие мероприятия как «Дедушка, папа, внук», городской конкурс рисунков, городское военизированное многоборье, торжественное вручение паспортов юным гражданам России, «Отцов достойные сыны», «Салют Победы». Коллектив гимназии №5 г.Кызыла стал победителем республиканского этапа конкурса «Салют Победы».
Воспитание подрастающего поколения осуществляется в неразрывной связи с семьей. Большая системная работа ведется с родителями несовершеннолетних. В рамках родительского всеобуча проведены:
1. Беседы: «Ответственность родителей за детей. Семейный кодекс РФ», «Как помочь ребенку в самоопределении»;
2. Индивидуальные консультации по разрешению проблем, возникающих с детьми в семье;
3. Приглашение родителей детей «группы риска» на заседания школьного Совета по профилактике для обсуждения и предупреждения правонарушений их детьми, а также проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием и социальной адаптацией;
4. Привлечение родителей к организации и участию в общешкольных мероприятиях.
5. Родительские собрания.
Второй этап комплекса мероприятий – вторичная профилактика. Она направлена на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение. Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростка, находящегося в сложной жизненной ситуации. В рамках мероприятий вторичной профилактики проводятся:
— обновление банка данных несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах;
— организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди детей «группы риска»;
— организация бесед и консультаций для учащихся «группы риска» и их родителей;
— организация рейдов совместно с родителями и представителями общественности в рамках операции «Подросток» для профилактики безнадзорности и вредных привычек;
— мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности;
— просмотры фильмов по воспитанию правосознания;
— организация профилактической работы со слабоуспевающими, пропускающими уроки без уважительных причин и подростками из проблемных семей.
Данные мероприятия проводятся точечно. По индивидуальному плану работы с учащимися данной группы проводятся:
1. Тренинги личностного роста по повышению самооценки;
2. Наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;
3. Отслеживание успеваемости и посещаемости уроков трудными учащимися;
4. Беседы: «Я в ответе за свои поступки», «Ты и закон», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности»;
5. Коррекционная работа психологами школ и учреждений здравоохранения;
6. Привлечение детей группы «риска» к участию в мероприятиях школы, города, республики.
В целях повышения эффективности работы для педагогов проводятся:
1. педсоветы на темы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между учителями, учащимися и их родителями;
2. организация и проведение социально-педагогических тренингов, направленных на развитие взаимодействия между одноклассниками и умения общаться в группе;
3. Индивидуальные консультации: «Взаимоотношения с гиперактивными детьми», «Работа с агрессивными детьми»;
4. Беседы: «Педагогическая поддержка учащихся в решении проблем», «Семья – важнейший фактор влияния на ребенка»;
5. Участие в педагогическом совете по обсуждению и устранению проблем неуспешности учащихся, а также привлечению детей, склонных к правонарушениям, в досуговую деятельность.
В организации работы по вторичной профилактике немаловажное значение имеют мероприятия, носящие карательный характер. Так, несовершеннолетние и их родители (законные представители), злостно нарушающие правовые нормы, рассматриваются на Советах профилактики школ, направляются ходатайства для принятия мер в КДН и ЗП при мэрии г.Кызыла, направляются «сигнальные листы» в субъекты профилактики.
В образовательных учреждениях за 3 месяца 2018г. проведено 31 заседание Совета профилактики, которые объединили усилия педагогического, ученического коллективов и родительской общественности в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав направлено 29 ходатайств о принятии мер в отношении родителей (законных представителей) и учащихся, совершивших противоправные деяния. Учителями совместно с субъектами профилактики в системе проводятся рейды в семью. Такая деятельность дает положительные результаты. Всего проведено 168 рейдовых мероприятий, во время которых посещено свыше 1176 учащихся.
Одним из проблемных вопросов в эффективности проводимых мероприятий является отдаленность места проживания большого числа обучающихся от образовательного учреждения. В целях безопасности и своевременного прибытия на учебные занятия учащихся в образовательные учреждения города, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, организован подвоз детей к школе по утверждённому школьному маршруту. Всего в перевозках учащихся задействовано 7 школьных автобусов, оборудованных спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Перевозки учащихся осуществляются из территорий садоводческих обществ Левого берега, Правого берега, а также районов Аэропорта, Вавилинского затона, Спутника по школам МБОУ СОШ №1, № 2, № 3, №4, № 8, №11, №12, №14, гимназий № 5, №9. Проведена работа по заключению договоров по дополнительному организованному подвозу учащихся, проживающих на территории садоводческого Левобережного дачного общества, с МУП «Кызылгортранс». Каждый день ведется мониторинг подвоза учащихся. Всего ежедневно перевозится 773 учащихся.
Все мероприятия, проводимые в рамках запланированных мероприятий, направлены на поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создания наиболее благоприятных условий для формирования у школьников сознательного отношения к своему здоровью и нравственному образу жизни.
Результатом всех проведенных мероприятий явилось снижение правонарушений и преступлений на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12 против 16). В УМВД РФ по г.Кызылу по разным причинам доставлено 92 учащихся (в 2017г. — 103), что на 10,6% меньше, чем в 2017 году.
Анализ деятельности по каждому направлению позволил выявить положительные моменты и недостатки в работе ОУ по реализации комплексного плана мероприятий.
Хотелось бы остановиться на достаточно результативном взаимодействии с субъектами профилактики города Кызыла в решении таких вопросов, как:
1) Определение индивидуального сопровождения для учащихся, состоящих на профилактических учетах.
2) Своевременное выявление и определение в «Центр социальной помощи семье и детям г.Кызыла».
3) Рейды по семьям, проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями совместно с КДН и ЗП при мэрии города Кызыла, отделом опеки и попечительства г.Кызыла, ОПДН МВД РФ по г.Кызылу.
Кроме этого, оказывается консультативная помощь классным руководителям в вопросах по реализации ИПР с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ по правильному оформлению сопроводительных документов, определению тематики бесед или классных часов, нормативно-правовое сопровождение профилактической работы и т.д.
Традиционные ежегодные декады (недели) правовых знаний способствуют установлению определенной системы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних педагогом истории и обществознания, классными руководителями.
Несмотря на определенные положительные сдвиги в организации профилактической работы, необходимо остановиться на тех направлениях работы, которые не удалось реализовать в достаточном объеме и которые послужили росту правонарушений в отдельных школах города Кызыла:
1) ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию детей (родителям вынесено предупреждение, назначены общественные воспитатели несовершеннолетних),
2) лояльность судебных органов по вынесению наказания, что способствует повторному совершению преступлений.
3) отсутствие должной профилактической работы со стороны ОПДН УМВД РФ по г.Кызылу, УФСИН РФ по РТ в части работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах.
4) перенаполняемость школ города Кызыла от 50%, а в отдельных школах и свыше 100% от проектной мощности; школы учатся в 2-3 смены.; нарушено личное пространство ребенка, что приводит к развитию девиантного поведения учащихся.
5) нехватка педагогов-психологов в связи с отсутствием штатных единиц.
Одной из причин, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетними, является проблема семейного неблагополучия.
Анализ проблем в таких семьях показал, что основная проблема — это злоупотребление родителями спиртными напитками, что вводит семью в кризисную ситуацию и способствует несоблюдению условий для воспитания и содержания детей. Материальные трудности в семье приводят к отсутствию предметов первой необходимости, продуктов питания, одежды, а также учебных принадлежностей. Доля таких семей составляет 50 % от общего количества семей. Другая проблема связана с наличием в семье проблем личных взаимоотношений между родителями, семейной неустроенностью и бытовыми проблемами. Анализ применения форм и методов воспитания детей в семьях, находящихся в социально опасном положении показал, что семейное неблагополучие способствует жестокому обращению с детьми, уходу детей из дома, потере контакта с ребенком и отсутствию контроля за его поведением.
Исходя из выше изложенного, в 2018 году необходимо четкое планирование и организация работы в следующих направлениях:
1) координация работы всех субъектов профилактики;
2) организация правового всеобуча родителей как одной из форм педагогического просвещения родителей;
3) формирование толерантного взаимодействия в образовательном и воспитательном процессах через реализацию программы духовно-нравственного воспитания, плана воспитательной работы ОУ и классных коллективов, деятельность психологической службы ОУ.

Профилактика правонарушения среди подопечных несовершеннолетних

Работа опеки и попечительства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительству», Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативно-правовыми актами РФ и РТ.
Основными направлениями деятельности опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних являются:
— соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства;
— развитие семейной формы устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемные семьи;
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 25 апреля 2018 года составляет – 792 ребенка, из них сирот — 404, дети оставшиеся без попечения родителей – 388, усыновлены опекунами – 4, в приемных семьях -11. Возращены родителям – 18 детей.
Основной причиной правонарушения среди несовершеннолетних подопечных детей является недосмотр опекунов (попечителей), которые непосредственно обязаны следить за воспитанием и содержанием подопечных детей, часто дети не соблюдают комендантский час, который существует в Республике Тыва, а также злоупотребление спиртных напитков под влиянием старших себя подростков. По каждому случаю и инциденту специалистами отдела опеки (попечительства) г. Кызыла незамедлительно проводится колоссальная работа с детьми, а также их опекунами (попечителями), проводится профилактическая беседа, законным представителям вменяют их права, обязанности и последствия. В целях недопущения впредь фактов и случаев с подопечными, которые соврешают правонарушения, отделом опеки (попечительства) г. Кызыла проводились общегородские собрания опекунов, попечителей, приемных родителей г. Кызыла. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Тыва от 24.01.2017 года № 29-р «О проведении профилактического месячника».
За 1 квартал 2018 года на КДН и ЗП при Мэрии г. Кызыла рассмотрены административные дела в отношении 4-х подопечных детей, в результате которых на законных представителей наложены штрафы и рекомендации обратиться к психологам.
В последнее время в соцсетях часто обсуждается тема незаконного отобрания детей у родителей. Согласно Семейному Кодексу РФ, закреплены основные права родителей и детей.
Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, права на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ст. 63.(64,68) Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Является законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, также праве требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
«Отобрание» предполагает изъятие ребенка у родителей, которые не хотят с ним расстаться. Иное дело, когда ребенок оказывается брошенным, что представляет особую опасность для малолетних детей.
Сегодня по закону изъять ребенка из семьи можно по многим причинам. Например, ребенку своевременно не сделаны прививки, несвоевременный осмотр врачей в детской поликлинике, аморальное поведение родителей, ребенок часто и громко кричит и плачет, жалобы соседей на жестокое обращение с ребенком.
Ведь даже временный разрыв отношений между родителями и ребенком и помещение ребенка в приют – это катастрофическая психологическая травма.
А если ребенок находится у бабушки, у знакомых родителей, или они адекватны, не прикованы к постели, не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и при этом, поясняет, что все в порядке и родители доверили им заботиться о ребенке, то нет оснований изъять детей из семьи.

Профилактика и сопровождение семей, состоящих на учете ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям г.Кызыла» за 1 квартал 2018 года

Во исполнение Комплекса мер Республики Тыва по развитию социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, по приказу Агентства по делам семьи и детей РТ от 13 октября 2016 года №273-ОД в Центре социальной помощи семье и детям г. Кызыла создана Служба социального сопровождения семей с детьми.
В соответствии с положением, Служба социального сопровождения предназначена для оказания гражданам и семьям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, срочной социальной помощи, направленных на поддержание их жизнедеятельности, а также комплекса различных видов социальной помощи.
Социальное сопровождение проводится в отношении:
— семей, находящихся в социально-опасном положении, имеющих детей, права которых нарушаются в связи с ненадлежащим уходом, содержанием и надзором за детьми, (родители, злоупотребляющие спиртными напитками; родители, не занимающиеся воспитанием и содержанием детей);
— малообеспеченных и неполных семей, в которых выявлены проблемы с организацией надлежащего ухода и содержания, а также надзора за детьми;
— семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации в связи с различными жизненными проблемами.
По состоянию на 30 марта 2018 года на учете службы состоит 114 семей. Из них в социально-опасном положении – 41, в трудной жизненной ситуации – 64, нуждающихся в поддержке – 9 семей. 114 семей курируют 3 специалиста Службы социального сопровождения. Работа специалистов регламентируется в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Основы социального обслуживания граждан в РФ».
Служба тесно взаимодействует с Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства по г.Кызылу, инспекторами ОПДН УМВД РФ по г.Кызылу, Перинатальным центром РТ, Республиканской детской больницей, Наркодиспансером.
Основными проблемами семей, поставленных на социальный патронаж, являются:
— алкогольная зависимость законных представителей;
— бытовые, жилищные проблемы;
— отсутствие работы;
— неблагополучная атмосфера,
— миграция населения.
За 1 квартал 2018 года по решению КДН и ЗП при Мэрии г. Кызыла по прописке законных представителей были переданы в центры поддержки семьям других кожуунов 15 детей.

По завершению заседания коллегии мэрии г. Кызыла с субъектами профилактики, беспризорности несовершеннолетних решили:

1.    Утвердить итоги работы КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла за 1 квартал 2018 года.

2.    КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла: усилить работу по взысканию административных штрафов, наложенных комиссией, совместно с Кызылским городским отделом судебных приставов УФССП по РТ.

3.    В связи с тем, что преступления в Кызыле среди несовершеннолетних детей совершаются в большинстве случаев подростками Барун-Хемчикского и Бай-Тайгинского кожуунов, необходимо организовать работу по тесному взаимодействию с районными муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних, а особенно комиссией городского округа «Город Ак-Довурак Республики Тыва».

4.    Отделу по профилактике правонарушений мэрии г. Кызыла оказать содействие КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла в привлечении к административной ответственности владельцев ночных клубов и компьютерных залов, нарушающих ч. 1 ст. 2.5 Закона Республики Тыва от 30.12.2008 года № 950 ВХ-II КоАП РТ.

5.    Департаменту по образованию мэрии г. Кызыла:
– повысить правовую грамотность учащихся образовательных организаций г. Кызыла и их законных представителей;
– обеспечить формирование толерантного взаимодействия в образовательном и воспитательном процессах через реализацию программы духовно-нравственного воспитания, плана воспитательной работы, классных коллективов, деятельность психологической службы в образовательных организаций г. Кызыла;
—  оказать содействие ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла» по определению детей, находящихся в стационарном отделении центра для получения начального, основного общего и среднего общего образования в определенном образовательном организации г. Кызыла.
6. Отделу опеки и попечительства по г. Кызылу усилить работу и контроль по мигрирующим опекаемым семьям.
7.    ОПДН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Кызылу:
— проводить лекции в образовательных учреждениях на тему профилактики правонарушений;
– принять меры по предоставлению ежедневной информации о доставленных несовершеннолетних в дежурную часть УМВД России по г. Кызылу, а также о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних в КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла;
– усилить взаимодействие с КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла по привлечению к административной ответственности несовершеннолетних и законных представителей по ч. 1, 2 ст. 2.5 КоАП РТ;
– предоставить информацию о несовершеннолетних, совершивших повторные правонарушения и преступления, оказывающих влияние на статистический рост преступлений на территории г. Кызыла;
— усилить сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете ОПДН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Кызылу, совершивших правонарушения и преступления повторно.
8.    ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла»:
– усилить взаимодействие с образовательными организациями г. Кызыла о получении дополнительного образования, занятости детей, находящихся в стационарном отделении центра;
—  упорядочить нормативную документацию совместно с Департаментом по образованию мэрии г. Кызыла по определению детей, находящихся в стационарном отделении центра для получения начального, основного общего и среднего общего образования в определенном образовательном организации г. Кызыла.
Директорам ссузов:
— усилить профилактическую работу среди студентов по правонарушениям и преступлениям;
— разработать комплексную программу по профилактике правонарушений и преступлений в рамках взаимодействия с ДКСиМП мэрии г. Кызыла, Отделом профилактики правонарушений, КДН и ЗП при мэрии г. Кызыла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*