25 декабря на 14-ом очередном заседании сессии Хурала представителей города Кызыла депутаты приняли во втором чтении проект бюджетагородского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».Проект бюджета прошёл обсуждение на заседаниях всех комитетов Хурала представителей города и одобрен на публичных слушаниях, где обсуждены отдельные статьи расходов и доходов. Основными направлениями налоговой и бюджетной политики на следующие три года являются сохранение положительной динамики собственных доходов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет, по-прежнему, это обеспечение сбалансированности бюджета, снижение муниципального долга, выполнение всех социальных обязательств, прироста собственных доходов бюджета не ниже уровня инфляции, также обеспечение достижения на территории городского округа результатов, установленных национальными проектами в рамках реализации региональных проектов.
Основные характеристики бюджета города Кызыла на 2020 год и плановый периоды 2021-2022 годов ранее приняты в первом чтении, где рассматривалась подробная доходная часть бюджета.
В бюджете городского округа на 2020 год для реализации национальных проектов прогнозируются финансовые средства по двум национальным проектам:
1) «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривается в объеме 189 000,0 тыс. рублей, на реализацию программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
2) «Демография» запланировано в объеме 125 942,1 тыс. рублей, на финансовой поддержки семей при рождении детей в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Расходы бюджета города на очередной год планируются в пределах доведенных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, при этом обязательства местного значения запланированы с ростом на 6 % от уровня утверждённых расходов на 2019 год (+ 59 502,3 тыс. рублей), на плановый периоды запланирован меньше на 5 и 1 %. В приоритетном порядке предусматривается выполнение всех социальных обязательств перед жителями города или 99,5 процентов включая коммунальные услуги.
В проекте бюджета фонд оплаты труда предусмотрен в объеме 1 774 922,7 тыс. рублей. В расчете фонда оплаты труда учтены расходы на повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года на 7,5 % или с 21432 до 23047 рублей с учетом начисления северных и районных коэффициентов, повышение оплаты труда «указных» категорий работников для достижения в 2020 году целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации с 1 января 2020 года на 4,4 %, а также индексация с 1 октября 2020 года на 3 % заработной платы остальных работников бюджетной сферы.
Расходы на оплату коммунальных услуг, закупку и доставку угля запланированы с учетом роста тарифов с 01 июля 2020 года.
Социальные выплаты гражданами индексируется на 3,2 % с учетом принятых на федеральном уровне решений.
Программная часть бюджета составляет 99,7%. Всего на программные расходы в 2020 году запланировано 3 409 183,4 тыс. рублей, на плановые периоды 2021 на 2022 году на
Непрограммные расходы бюджета города Кызыла за 2020 год запланировано на 0,3%,
Предлагаемый бюджет на следующий бюджетный цикл сохранил свою социальную направленность и располагаемые доходные источники мобилизованы на улучшение качества жизни жителей города.
Впервые в бюджете заложены средства на проектно-изыскательные мероприятия для привлечения федеральных средств на строительство жилья и инженерной инфраструктуры в городе Кызыле.
Доходы бюджета на 2020 год прогнозируется в сумме 3 329 425,8 тыс. рублей, расходы – 3 418 069,6 тыс. рублей. В связи с необходимостью решения насущных вопросов, соответствующий жизненным потребностям горожан с учетом приоритетных направлений города, проект бюджета на 2020 год сформирован с дефицитом в объеме 88 643,8 тыс. рублей, на плановый 2021 год сформированы по доходам в сумме 3 142 503,8 тыс. рублей, по расходам 3 226 360,0 тыс. рублей (с дефицитом на 83 856,2 тыс. рублей), и плановый период на 2022 год по доходам на сумму 2 989 188,0 тыс. рублей и по расходам 3 077 720,7 тыс. рублей (дефицит на 88 532,7 тыс. рублей).
Всего в ходе сессии было рассмотрено 15 вопросов. Утвержденный мэрией г.Кызыла отчет об исполнении бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» за 9 месяцев 2019 года депутатами принят к сведению.
Затем были рассмотрены вопросы об изменениях налога на имущество и земельного налога на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в части предоставления льготы по земельному налогу ветеранам и инвалидам боевых действий только в отношении не используемого в предпринимательской деятельности земельного участка, при этом сохраняется льгота для земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества; в части налога на имущество увеличиваются ставки налога в отношении прочих объектов до 0,3 процента, используемых для предпринимательской деятельности, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Немаловажным вопросом стало обращение совета ветеранов комсомола Республики Тыва«Об увековечении памяти трудового подвига молодежи города Кызыла 70-х годов прошлого столетия, под руководством и при личном участии первого секретаря Тувинского областного комитета ВЛКСМ Александра Ромашова» в виде установки мемориальной доски на фасаде здания спортивного зала «Херел» по ул.Щетинкина-Кравченко д.25. Молодежь города Кызыла в 70-ые годы в свободное от работы время принимали активное участие при строительстве спортивного зала «Херел» под руководством и при личном участии первого секретаря Тувинского областного комитета ВЛКСМ Александра Ромашова, депутатами единогласно одобрено данное обращение.
В завершении сессии в рамках муниципального часа заслушаны доклады заместителей мэра города Кызыла «О реализации на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» губернаторских и социальных проектов» и«Об эффективности принимаемых мер Мэрией города Кызыла по снижению цен на уголь».