- Без рубрики

38 педагогов малокомплектных школ Тувы прошли стажировку в селе Шушенское Красноярского края

38 педагогов малокомплектных школ Тувы прошли стажировку в селе Шушенское Красноярского края .
На базе Информационно-методического центра села Шушенское «Система коллективного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в контексте ФГОС общего образования» прошли обучение 38 педагогических работников из 27 малокомплектных школ республики.
Организовать и внедрить систему коллективного обучения на основе разработки индивидуальных программ в малокомплектных образовательных организациях Республики Тыва стало основной целью недельного курса.
Задача перед педагогами стояла одна — изучить технологию системы коллективного обучения.
Каждый слушатель в первый день составлял свою индивидуальную образовательную программу на предстоящую неделю, а в остальные дни реализовывал её на коллективных учебных занятиях в разных временных кооперациях (в парах, группах друг с другом или преподавателем) и индивидуально.
Особое внимание к малокомплектным школам республики было обращено после ежегодного августовского совещания директоров школ в 2017 году, на котором Глава Республики Шолбан Кара-оол акцентировал внимание общественности на том, что пока школа жива, село живет, поэтому муниципалитетам, управлениям образования, коллективам педагогов необходимо приложить все усилия для формирования качественного образования и сохранения малокомплектных школ.
Хорошей поддержкой развития малокомплектных школ и малых сел станет, стартующий в этом году, Губернаторский проект «Село, в котором я живу», название которого предложено Шолбаном Кара-оолом. Рассчитан проект на пять лет. Среди первостепенных задач его реализации детальный анализ «паспорта» каждого малого села. Второе — организация в малых селах сходов граждан, на которых жители сами должны определить основные этапы развития. Десять лучших народных инициатив получат финансовую поддержку — не менее двух миллионов рублей, но обязательным условием будет софинансирование расходов из муниципального бюджета в размере десяти процентов.
Малокомплектные школы – это школы, которые располагаются в отдаленных населенных пунктах, где нет достаточного количества детей, это школы без параллель¬ных классов с небольшим числом учеников. В большинстве таких сельских школ в классах учится до одного учащегося.
В Республике Тыва из 179 школ 40 являются малокомплектными, что составляет 23 % от общего числа. По статистике качество образования выпускников малокомплектных школ является одним из самых низких, что доказывают результаты итоговых государственных аттестаций девятых и одиннадцатых классов.
Но при этом у малокомплектных школ есть опреде¬ленные преимущества. Главное — небольшое число учеников в шко¬ле, малая наполняемость классов. Если правильно использовать это преимущество, то учитель будет иметь прекрасную возможность ор¬ганизовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика.
На сегодняшний день малокомплектные школы Тувы являются участниками нескольких приоритетных проектов, это «Успешный выпускник», «Эффективная школа», «Комплексная программа поддержки малых сел».
Напомним, с 2017 года Правительством Республики Тыва ставилась цель о переподчинении малокомплектных школ с муниципального уровня на региональный.
Переподчинение малокомплектных школ подразумевает создание одной сетевой школы, предположительно на базе национальной школы №2 г. Кызыла, где будут установлены и налажены связи со всеми малокомплектными школами республики и организованы онлайн-занятия для учащихся, также организованы подъездные занятия педагогическими десантами, согласно приоритетному проекту Минобрнауки РТ «Эффективная школа».
Для школ, где идет нехватка педагогических кадров, будут организованны курсы переподготовки кадров. К примеру, чтобы учитель физики, у которого всего два часа в неделю мог преподавать и математику, тем самым, дополнив свою рабочую нагрузку.
Таким образом, малокомплектные школы Тувы уже в 2018 году согласно намеченным планам должны выйти на принципиально новый уровень, в школах будут улучшены материально-технические базы, введены новые технологии обучения, введены в жизнь такие понятия как «сетевое взаимодействие», «сетевая школа».
Малочисленная школа напоминает большую семью. Отношения между педагогами и учениками здесь ближе и теплее, чем в больших коллек¬тивах. Поэтому исключаются возможности для крупного хулиган¬ства, других правонарушений, характерных для больших школ. Ка¬ждого здесь знают, каждого любят, все друг другу верят и помогают. Поэтому и сохранить малокомплектные школы, для муниципалитетов стало задачей номер один.

По информации Агентства по делам национальностей РТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*