- Без рубрики

ФЗ-220: остался один день до вступления в силу отдельных статей

<b><font face=»Tahoma» size=»3″>С 15 июля 2016 года вступают в силу отдельные положения ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон позволяет городским властям в полной мере навести порядок на рынке пассажирских перевозок.<o:p></o:p></font></b>

<font face=»Tahoma» size=»3″>С завтрашнего дня вступают в силу четыре положения этого закона: <o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Статья 33. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время</b> <o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1. В отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2. Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>3. Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Статья 34. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры</b> <o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном настоящим Федеральным законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>3. Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее — договор оказания услуг). Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается:<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы;<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>4. Расторжение договора оказания услуг допускается по соглашению сторон или по решению суда.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Статья 35. Проверки, осуществляемые органами государственного транспортного контроля</b> <o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1. К полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок:<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров;<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>3) соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона;<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>4) соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2. Указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>3. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>4. Указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи проверки осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Стоит отметить, что после 15 июля вступит в силу новая статья 11.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушений в сфере регулярных перевозок. <b>Ужесточается ответственность за нарушение порядка использования общественного транспорта: </b>автобуса, трамвая или троллейбуса:<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 3 000 рублей.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>2. Повторное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 20 000 рублей.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>4. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей; на должностных лиц – 30 000 рублей; на юридических лиц – 300 000 рублей.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – 10 000 рублей; на юридических лиц – 20 000 рублей.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>В целом ФЗ-220 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вносит <b>изменения во многие статьи КоАП России</b>. Подробнее <a href=»http://www.consultant.ru/document/»>http://www.consultant.ru/document/</a> <o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Напомним, что по ФЗ-220 перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией муниципального образования, проходить конкурс на право осуществления предпринимательской деятельности в сфере пассажироперевозок. Кроме этого, перевозчики должны направлять в администрацию ежеквартальные отчёты о своей деятельности.<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Как видим, этот закон призван дать дополнительные административные рычаги воздействия в руки муниципалитетов в сфере пассажироперевозок.</font><span style=»font-family: Tahoma; font-size: medium; text-indent: 35.45pt;»> </span>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Подготовила В.Салчак<o:p></o:p></font>

<font face=»Tahoma» size=»3″> </font>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*