- Без рубрики

Участники фестиваля «Найырал» говорили на разных языках

<font face=»Tahoma» size=»3″>Сегодня в школе № 4 Кызыла помериться в знании истории и культуры народов мира, а также владении иностранными языками собрались ученики города. Юных знатоков столицы объединил первый городской конкурс-представление произведений устного народного творчества на иностранном языке. В конкурсе приняли участие 12 школьных команд, больше ста человек.</font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Команды могли представить несколько номеров. Поэтому перед членами жюри была поставлена непростая задача – оценить 21 номер. Участники конкурса говорили об истории того или иного народа, культуре, традициях, вероисповедании, особенностях национальных костюмов, достопримечательностях и многом другом. Так, учащиеся школы № 14 на английском языке поведали об Армении и богатой культуре ее народа. Армяне славятся сохранившимся до сегодняшнего дня образцами древнеармянской литературы и фольклора. Знаменита армянская культура удивительной народной музыкой, изобразительным искусством: фресковой живописью, скульптурой, ковроделием. Из достопримечательностей Армении одним из самых известных духовных центров является монастырский комплекс Тетев. На протяжении столетий монастырь был духовным и образовательным центром региона Сюника. В Татевском монастыре основан университет — один из крупнейших на Южном Кавказе.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>По словам представителя команды Ангелины Берестовой, учащейся 9 класса школы № 14, готовилась она вместе с одноклассниками больше недели: </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>– Мы сами искали информацию, готовили тексты. Несколько раз приходилось оставаться в школе допоздна, заниматься переводами, а это очень сложная и долгая работа. Зато трудности сплотили нас, как команду. И окончательным вариантом текста презентации мы остались довольны. В общем, интересный конкурс. Будет возможность, еще раз поучаствуем.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Как и ожидалось, большая часть команд в качестве языка презентации выбрала английский. Французский и немецкий языки были представлены в меньшинстве, однако номера были не менее интересными. Учащиеся школы № 8 рассказывали о традиционной культуре тувинцев, как в нашей республике тесно сплелись шаманизм и буддизм, о том, что уникальная природа, скотоводство, кочевой образ жизни, горловое пение «хоомей», национальная борьба «хуреш» во многом формировали самобытность тувинского народа и его неповторимую традиционную культуру.</font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Всего в конкурсе были представлены культурные особенности Татарстана, Германии, народностей: чукчей, евреев, калмыков, тувинцев, русских, болгар. Участники говорили о традициях народов мира, быте, традиционных жилищах, обрядах, вероисповеданиях и достопримечательностях стран. </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Подводя итоги конкурса, жюри отметило, что были рады творческому задору участников, с радостью аплодировали вокальным и танцевальным номерам, однако оценивалось прежде всего владение языком, говорит Елена Суван-оол, председатель городского методического объединения учителей иностранных языков, учитель высшей категории лицея № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко: </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>– Подобный конкурс в городе проводится впервые. Поэтому были определенные сложности. Например, мы, члены жюри, ожидали, что школьники будут говорить о традиционной культуре этноса. Но на деле получилось, что некоторые участники рассказывали о достопримечательностях, жилище, национальных костюмах, то есть о том, на что, может, не стоило тратить драгоценное время, утвержденное регламентом. Кроме этого, некоторые команды подготовили танцевальные и вокальные номера, хотя конкурс-то языковой. Этого делать было не обязательно. Но несмотря на это, я считаю, что конкурс удался. Дети выступали с большим интересом. А это главное. Хочу отметить, что мы, члены конкурсного жюри, хотим инициировать проведение такого же языкового конкурса во втором полугодии, только уже без какой-либо тематики. Это будет хорошей подготовкой к ЕГЭ, и к олимпиадам.  </font>

<font face=»Tahoma» size=»3″>Победителями и призерами первого конкурса-представления произведений устного народного творчества на иностранном языке стали следующие конкурсанты: </font><span style=»font-family: Tahoma; font-size: medium;»>среди 8-11 классов первое место у команды школы № 3, второе – у школы № 1 им. М.А. Бухтуева, третьими стали школы № 14 и лицей № 15 им. Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко. Среди учащихся 5-7 классов золото у лицея № 15, серебро – школы № 1, бронза в руках учащихся школ №№ 12 и 8.  </span>

<span style=»font-family: Tahoma; font-size: medium;»><b>Виктория САЛЧАК, </b></span>

<span style=»font-family: Tahoma; font-size: medium;»><b>пресс-служба мэрии Кызыла</b></span>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*