<font face=»Tahoma» size=»3″>В горадминистрации Кызыла прошла встреча мэра Владислава Ховалыга с директорами городских школ. Участники обсудили профориентационную работу среди школьников города, проводимую в КЦО «Аныяк», а также наметили планы по летнему оздоровительному отдыху школьников. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>- Уверен, все старшеклассники хотят поступить в престижные вузы, однако задумываются ли они, какую профессию там получат и как будут в дальнейшем работать в той отрасли, которую выбрали, сказал мэр Владислав Ховалыг, предлагая к обсуждению тему профессиональной ориентации школьников Кызыла. Не секрет, что наиболее популярными среди современных выпускников являются социально-направленные профессии, они, согласно данным органов статистики, составляют 70 процентов, тогда как спрос рынка труда на них составляет всего лишь пять процентов. Это несоответствие предложения и спроса приводит к тому, что каждый пятый молодой человек с высшим образованием не может найти место работы. Чтобы не множить армию безработных необходимо учитывать потребности рынка труда при выборе профессии. И эту проблему нужно решать еще в школе, в ходе профориентационной работы. Необходимо, чтобы такая работа велась в каждой городской школе. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Начальник департамента по образованию мэрии Кызыла Нина Потапова сообщила, что в 2012 году на базе МБОУ КЦО «Аныяк», занимающегося предпрофильной подготовкой, был создан городской центр профориентации, охватывающий около 3000 учащихся в год. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Директор КЦО «Аныяк» Ирина Бузмакова продолжила: </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>- В основу системы профориентационной работы городского центра лег проект «Правильный выбор профессии успешное будущее», ставший победителем в городском конкурсе инновационных проектов. Основное место в проекте занимает диагностика и профконсультирование с использованием комплекса компьютерных психодиагностических, развивающих и профориентационных методик «Эффектон-студио», который помогает определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной, волевой, профессиональной направленности учащихся. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Для того чтобы сформировать у обучающихся интерес и установку на необходимость профессионального самоопределения, учителя центра побуждают их к активному поиску, выбору и самостоятельному решению возникающих в связи с этим проблем. При этом используются новые технологии и формы профориентационной работы. Так, на построение индивидуальной образовательной траектории направлен конкурс «Proffнавигатор», через который проходят 416 учащихся 11-ти универсальных классов школ города, обучающихся на 14 профилях КЦО. Конкурс позволяет ученикам понять, как работает связка «школа учебное заведение рабочее место». Его особенностью является корректировка конечной цели выпускников. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Поступление в вузы и ссузы не является конечным результатом конкурса, важно «примерить» конкретное рабочее место с определенным уровнем заработной платы, возможностью самореализации и функциональными обязанностями, понять, подходит оно тебе или нет, даст ли возможность трудоустройства в будущем, уточняет Ирина Бузмакова. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Формированию профессиональных компетенций учащихся способствует и организация работы «Школьной Биржи Труда» (ШБТ), и прохождение производственной практики в летнем трудовом лагере «Профи», работающем на базе КЦО. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Как планировать свое время? Ставить цели и достигать их? Как составить бизнес-план и резюме? Как научиться творчески мыслить, находить решения, действовать, аргументировать свою позицию? Ответ на эти вопросы дает цикл ежемесячных деловых профориентационных игр и тренингов «Живи и работай в Туве!» для учащихся 8 и 9 классов школ города. В прошлом году в играх приняли участие 588 школьников Кызыла. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Так как родители оказывают существенную роль в профессиональной ориентации школьника, в течение учебного года с ними проводятся собрания. В прошлом году провели шесть встреч с 417 родителями, где их познакомили с правилами выбора профессий. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Для развития творческих способностей и информационно-коммуникационной компетентности учащихся проводится конкурс «Профориентационный постер». </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Одной из основных технологий урока, которая помогает выявить профессиональную направленность учащегося, его личностные особенности и сформулировать профориентационный запрос, является технология профессиональных проб. Это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности. Ирина Бузмакова отметила, что разработанная система профориентации дает положительные результаты в работе с учащимися девиантного поведения. Ведь у подростка, у которого сформирован профориентационный запрос снижается склонность к противоправным действиям. Это подтверждает статистика. Наблюдается повышение мотивации к обучению: если четыре года тому назад по результатам ЕГЭ восемь ребят получили неудовлетворительные оценки, то последние два года все учащиеся КЦО «Аныяк» прошли минимальный порог ЕГЭ по обязательным предметам. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>В 2014 году 32% выпускников центра поступили в вузы и ссузы, оставшиеся 68% трудоустроены, 28%, поступивших после первых сессий, остались на обучении. Всего этого невозможно добиться без постоянного повышения квалификации учителя, ориентирующего школьника на выбор профессии, считает Бузмакова. Результаты работы коллектива в этом направлении позволили войти учреждению в число 100 лучших школ и 100 лучших предприятий России.</font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Заслушав доклад директора КЦО «Аныяк», педагоги обсудили планы по летнему оздоровительному отдыху. Начальник департамента по образованию мэрии Нина Потапова сообщила, что планируется открытие летних пришкольных лагерей в три смены на базе школ города №№ 2, 8, 10, гимназии № 5 и Центра дополнительного образования города. </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″>Кроме пришкольных лагерей, в 2015 году планируется открытие стационарного загородного лагеря на базе детского лагеря отдыха «Серебрянка» в Кызылском районе, который будет принимать детей в течение двух смен. Первая смена будет работать в военно-спортивном направлении, во вторую смену в лагере будут отдыхать активисты, учащиеся из детских общественных организаций. Сегодня в школах завершается формирование списков учащихся, которые будут отдыхать в пришкольных лагерях и стационарном лагере «Серебрянка». </font>
<font face=»Tahoma» size=»3″><b>Пресс-служба мэрии Кызыла </b></font>